Нам предстоит трансформировать общество телезрителей в информационное...Оксана Приходько2010
Интервью с В.П.Семиноженко.
На глобальном уровне проблемой построения информационного общества человечество всерьез озаботилось еще в конце прошлого тысячелетия. В начале нынешнего под эгидой ООН был проведен (в два этапа) Всемирный саммит информационного общества, по результатам которого были приняты Женевская декларация принципов, Женевский план действий, Тунисские обязательства и Тунисская повестка дня информационного общества. В этих программных документах зафиксированы две ключевые даты. Первая из них — 2010 год: срок, к которому все национальные правительства должны разработать и принять «всеобъемлющие, нацеленные на перспективу и жизнеспособные электронные стратегии… в качестве неотъемлемой составляющей национальных планов развития и стратегий преодоления бедности». Вторая дата — 2015-й, когда каждой стране предстоит...
Казалось бы, украинцы – активные пользователи информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) – должны были бы радостно вздохнуть: «Наконец-то!... Наконец-то Правительство стало на путь радикального усовершенствования своей работы».
Однако, ознакомление с текстом документа вызывает серьезные горестные недоумения и, соответственно, глубокие сомнения в реализуемости идеи электронного урядування в нашей державе.
Первое.
Давным-давно, чуть ли не 50 лет назад, акад. Виктор Глушков (царствие ему небесное!) сформулировал принципы...
Два подхода к государственной автоматизации: ГАСУ или ОГАС?Грин Нэлли Михайловна2010
ОГАС
Погрузившись в свои мемуары и изучая при этом историю развития АСУ в СССР и России (сейчас взгляд на многие вещи другой, да и информации у нас в то время было совсем мало), я все же стараюсь не выключаться совсем уж из текущих событий в нашей отрасли. И многолетняя привычка не умерла еще, да и просто интересно.
Так как последние годы я была связана с автоматизацией в Госуправлении и многое знала о том, что там происходит, то и сейчас в первую очередь слежу за событиями в этой сфере.
О возможности автоматизации управления народным хозяйствомБерг А.И., Китов А.И., Ляпунов А.А.1959
АСУ, ЕГСВЦ
Москва. Ноябрь 1959Первый доклад в СССР по АСУ страны1
За последние годы наша страна сделала грандиозный скачок в развитии промышленности, сельского хозяйства, науки и других областей. Это развитие в сфере материального производства идет все возрастающими темпами.
С развитием производительных сил и расширением масштабов производства непрерывно возрастает сложность управления хозяйством, увеличиваются потоки экономической информации и усложняются методы ее обработки. Одновременно повышаются требования к скорости и точности обработки информации во всех звеньях государственного аппарата.
Система резервирования билетов на авиационных линиях
АСУ, БД, СУБД
Телеавтоматические системы массового обслуживания (ТАСМО) представляют собой класс автоматизированных систем, в которых осуществляется взаимодействие типа «человек-машина» или «человек-человек-машина» (человек-клиент, человек-оператор, ЭВМ центра обработки технологической информации).
Как правило, такие системы предназначены для распределения ресурсов и выдачи информации многочисленным потребителям. Обслуживание клиентов в ТАСМО обычно имеет характер одноступенчатого процесса, когда клиент получает интересующую его информацию, «не покидая системы в процессе обслуживания». Неразрывность начатого процесса обслуживания приводит к необходимости обеспечения такой работы системы, при которой техническое время реакции системы (время от момента посылки запроса до момента получения на него ответа) находится в пределах от нескольких секунд до...
Отраслевая автоматизированная информационная система (АИС) «Реферат» предназначена для информационного обеспечения научно-исследовательских и конструкторских работ, проводимых в отрасли приборостроения, а также в процессах планирования и управления. Система осуществляет поиск информации по любому сочетанию смысловых аспектов запросов.
Структура системы «Реферат» представлена па рис.1. Система обеспечивает ежедневную обработку до 50 разовых запросов; постоянную обработку до 25 тыс. запросов в режиме избирательного распространения информации; ежемесячные издания 8 серий отраслевого реферативного сборника с указателем тиражом до 2 тыс. экземпляров и др...
Органы управления народным хозяйством в нашей стране построены на производственно-территориальной основе. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти СССР является Совет Министров СССР, а в союзных и автономных республиках—Советы Министров этих республик. Совет Министров СССР объединяет и направляет работу общесоюзных и союзно-республиканских министерств и государственных комитетов СССР, других подведомственных ему органон.
Ряд государственных органов—Госплан СССР, Госбанк СССР, Госснаб СССР, Центральное статистическое управление СССР, Комитет по науке и технике и др. — осуществляют межотраслевое управление по определенным функциям. Эти органы построены, как правило, по территориальному признаку в соответствии с национально-государственным устройством страны и административно-территориальным делением.